"Еда в произведениях художников поп-арта (Food in the works of pop-artists)" А.Р. Козлова. История еды и традиции питания народов мира, выпуск 2. Материалы II международного научно-практического симпозиума, 366-372 сстатья
Место издания:Центр по изучению взаимодействия культур Москва
Первая страница:366
Последняя страница:372
Аннотация:В истории мировой живописи еда, продукты и все, что с ними связано, очень часто становились объектами изображения. Обращаясь к данной теме, художники запечатлевали не столько еду как таковую, сколько ее символические, культурные, социальные функции. ХХ век внес в эти функции значительные изменения. Еда стала одним из наглядных маркеров общества потребления. Представители американского поп-арта первыми зафиксировали произошедшие изменения на своих полотнах. В их работах еда была представлена как знак массового, общедоступного, как зеркало новой социокультурной реальности.
Ключевые слова: еда, поп-арт, потребительская культура, продукты массового производства, общество потребления.
The article focuses on the presentation of food and its meaning in the works of the main representatives of the Pop-art Movement. In the history of world painting food, products and everything connected with them were often depicted in the works of art. But not the image itself was important – big attention was paid to its symbolic, cultural and social functions. In the XX century food became the object of mass consumption and the artists of pop-art movement began to depict it as a sign of popular and mass culture not elite one. Food and products began to represent the modern sociocultural reality.
Key words: food, pop-art, consumer culture, products of mass production, consumer society.