Место издания:"Институт психологии РАН" Москва Москва
Первая страница:1625
Последняя страница:1631
Аннотация:Эмоции и мотивация являются базовыми характеристиками поведения, которые определяют проявление способностей и использование ментальных ресурсов человека. Выполнение одних и тех же заданий для достижения желаемого и избегания нежелательного различаются по показателям научения, в том числе переноса научения, а также по степени сложности поведения: контекст избегания связывается с более выраженными по сравнению с контекстом достижения «когнитивными усилиями» и «контролем». В настоящей работе на основе анализа результатов исследований на эту тему, в том числе проведенных в нашей лаборатории, формулируется план исследования, включающего сравнение показателей точности и скорости перехода от одного поведения к другому при чередовании заданий в контекстах достижения и избегания с использованием материалов школьной программы. Планируемое исследование позволит оценить применимость в сфере образования результатов сравнения показателей выполнения поведения в контекстах достижения и избегания.