ПОЗИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ: ОПЫТ АДАПТАЦИИ ВИДЕОИГРЫ MINECRAFT // Мир университетской науки: культура и образованиестатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 августа 2021 г.
Аннотация:Статья посвящена актуальным вопросам новых образовательных моделей, подходов и технологий. В ней представлены две концепции отношения к профессии учитель, которые существуют в западной и отечественной футурологии и философии образования (М. Каку и Н. Эпштейн). Обозначены два сценария развития современной цивилизации: оптимистический и пессимистический с точки зрения соотношения органического и неорганического, естественного и искусственного в дальнейшей эволюции человечества и роли педагогического образования в развитии позитивного сценария общественной жизни. Дана характеристика поколенческого разрыва учитель – ученик, преподаватель - студент. Указаны его основные типы: ментальный, мировоззренческий, технологический. Представлены статистические данные относительно возрастного статуса российских учителей школ и преподавателей вузов. В связи с этим подчеркивается разноуровневая оснащенность современными технологиями современных учителей и преподавателей и представителей поколения центениалов, которые часто увлечены геймификацией. Данное увлечение успешно адаптировано в западной педагогической практике с целью переосмыслить традиционные модели обучения и их обновление за счет инновационных ресурсов, существующих в известных видеоиграх. Приведен конкретный пример использованием в качестве инновационного образовательного ресурса и одновременно средства обучения популярной компьютерной игры «Minecraft» в зарубежной практике, в результате чего у обучающихся формируются устойчивые мультидисциплинарные связи, важные метапредметные навыки.