Аннотация:В современных условиях для ведения коммерческой деятельности становится важным процессом разработки маркетинговой стратегии, которая включает в себя определение каналов и инструментов маркетинговой коммуникации между компанией и потребителем. С течением времени товарные рынки расширяются. Традиционно существовавшие инструменты продвижения становятся менее эффективными, тогда на их смену приходят новые каналы и инструменты, отражающие особенности настоящего времени, влияние информационных и цифровых технологий, а также приоритеты компании при маркетинговом продвижении. Ключевыми из них являются завоевание клиента через онлайн-контакт, повышение трафика на официальном сайте компании, где расположена её визитная карточка, поддерживающая имидж и продвигаемый бренд, и стимулирование сбыта. В данной статье поднимается проблема маркетинговых коммуникаций с акцентом на изучении их каналов и инструментов. Исследование содержит анализ современных моделей маркетинговых коммуникаций, автором произведена попытка дополнить их новыми идеями с учётом особенностей используемых компаниями современных популярных каналов маркетинговых коммуникаций в Интернете. Результатом проведённой работы становится авторская концепция взаимосвязанного комплекса каналов и инструментов маркетинговых коммуникаций в Интернете в зависимости от имеющихся о пользователях данных.Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, электроннаякоммерция, инструменты маркетинговых коммуникаций, современные модели маркетинговых коммуникаций, каналы продвижения компании в Интернете.