Аннотация:Развитие информационных технологий позволяет решать задачи разного класса, начиная от оптимизации выполнения отдельных транcакций и заканчивая построением систем реализации стратегии на уровне предприятия или совокупности организаций. При увеличении масштаба задачи повышается доля факторов, не попадающих в зону контроля, однако с ростом информационной зрелости экономики зон недоступности становится все меньше. В статье рассмотрена модель управления инженерными сервисами на примере сервисов навигации, предоставляемых спутниковыми системами. С целью построения экономических моделей рассмотрены возможности использования модели жизненного цикла для реализации клиентоориентированного подхода, а также модели возможностей для оптимизации внутренних процессов и взаимодействия с поставщиками. В результате перехода от плановой системы ведения экономической деятельности к рыночным механизмам в российской экономике были нарушены производственные продуктовые цепочки, объединяющие большое количество различных предприятий. В статье показано, как использование информационных моделей может способствовать решению накопившихся проблем.