Аннотация:В статье рассматриваются методологические основы и принципы построения инновационной программы по обучению профессиональному англоязычному письму Basic Journalistic Writing (BHW), направленной на обучение студентов-журналистов с уровнем владения английским языком B2+-C1 по Шкале Совета Европы CEFR. Программа была впервые реализована на первом и втором курсах бакалавриата факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова в 2018-2020 гг. Описывается комплексный методологический подход данной программы, объединяющей в себе элементы интегрированного предметно-языкового метода (Content and Language Integrated Learning - CLIL), процессуально-ориентированного письма (process writing), письма, ориентированного на конечный продукт (product writing), а также метод проектного обучения (Project-based learning - PBL). Основной целью обучения является совершенствование навыков англоязычного письма посредством освоения профессиональных журналистских компетенций: авторской, редакторской и проектно-аналитической. Представлен опыт реализации данной программы, в рамках которой поэтапно осуществляется изучение англоязычных текстов различных жанров, таких как срочная новость, feature, рецензия, статья-мнение, литературное эссе, переходящее в работу над созданием собственных текстов, соответствующих изучаемым жанрам с их последующей публикацией в англоязычных факультетских СМИ. В статье подытожены результаты апробации и сделан вывод об эффективности проектно-ориентированного обучения, направленного на создание реального продукта, которым в данном случае является бумажное или цифровое издание, ориентированное на внешнего читателя. Ключевые слова: обучение письму, жанровое письмо, профессиональные компетенции журналиста, проектное обучение, профессионально-ориентированные программы, обучение английскому языку на уровнях B2-C1