Оценка накопленной поврежденности шеек осей колесных пар вагонов ультразвуковым методом с использованием рэлеевских и головных волнстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 сентября 2021 г.
Аннотация:С целью исследования деструктуризации металла поверхностного слоя шейки оси вагонных колесных пар в результате длительной эксплуатации предложены методика и устройство для измерения скорости ультразвуковых рэлеевских и головных волн. Обнаружено различие времен прохождения поверхностных и головных волн вблизи торца и галтельного перехода в предподступичную часть шейки оси, свидетельствующее о наличии накопленной микродефектности в поверхностной области галтельного перехода шеек осей после длительной эксплуатации. Предложен критерий оценки накопленной поврежденности в зоне максимальной концентрации напряжений в поверхностном слое галтели шеек осей колесных пар вагонов.