Аннотация:В статье рассматриваются основные этапы развития подготовки фармацевтических кадров в России от XVII до начала ХХ в., когда происходит переход от эмпирического обучения в качестве ученичества при зелейных лавках и Аптекарском приказе к специальному обучению в медицинских школах и медико-хирургических академиях. В XIX в. обучение переходит в университеты, при них открываются фармацевтические отделения, ведущим учебным заведением стала Санкт-Петербургская медико-хирургическая академия. В других высших учебных заведениях систематического обучения фармации не велось, студенты принимались лишь как вольнослушатели, продуманная программа существовала лишь в Дерптском (Тартуском) университете. В 1915 г. при Психоневрологическом институте В.М. Бехтерева открывается фармацевтическое отделение, призванное удовлетворить в условиях их дефицита отечественную систему здравоохранения специалистами фармацевтами и химиками-технологами по производству лекарств из-за зависимости от немецких специалистов и лекарств. Существенным достижением стало создание в 1919 г. первого высшего фармацевтического учебного заведения - Петроградского химико-фармацевтического института (ныне Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет), который стал образовательной моделью для создания подобных учебных заведений в стране, где выпускались специалисты: провизоры и химики-технологи. В создании вуза принимали участие авторитетные специалисты: ботаник В.Л. Комаров, фармаколог и химик А.С. Гинзберг, физиолог Л.А. Орбели, которые разработали первые учебные планы.