Аннотация:цель статьи – проанализировать эффективность цифровых инструментов для поддержки дистанционного процесса обучения, а также насколько успешно в цифровизацию включены субъекты образовательного процесса, которым в 2020 г. была предоставлена уникальная возможность овладения технологическими компетенциями во время педагогических сессий. Материалы исследования. Образовательная онлайн-среда повлекла за собой специфические проблемы, такие как преодоление разрыва между компьютерной и реальной успеваемостью, поддержание социального контакта, организация техобслуживания в режиме самоизоляции, профилактика «недугов дистанта», связанных на нагрузкой на нервную систему, глаза и малой подвижностью субъектов образовательного процесса. Основные трудности преподавания связаны со стимулированием когнитивной активности, обеспечением дифференциации задач, возможностью охватить всех учащихся во время дистанционного обучения и правильно оценить успевание в условиях отсутствия взаимодействия между учителем и учеником. Пандемия дополнила список требований для онлайн-педагогики. Вдобавок к основным образовательным задачам необходимо устанавливать дистанционный контакт со студентами, обновлять учебный контент, формулировать задачи в онлайн-среде, выставлять оценки. Результаты и научная новизна. Чтобы больше успевать необходимо обладать технологической компетентностью (знаниями в области ИКТ, цифровой и медиа грамотностью, аффективно-мотивациионной готовностью). Ситуация с пандемией COVID-19 создала беспрецедентные условия ускорения выработки этих навыков, она потребовала от постоянного и переменного состава быстрой адаптации к обучению в Интернете. В обычной учебной ситуации (занятия по расписанию, лекции и семинары, индивидуальная и групповая работа) использование ИКТ не было интенсивным и безальтернативным. Перевод на дистант поместил педагогов, обучающихся и родителей в совершенно новую ситуацию, когда продолжение преподавания и обучения стало безальтернативно удалённым и помимо системы цифровых компетенций потребовалась техническая инфраструктура, как для педагогов, так и для обучающихся.