Аннотация:УДК 159.92
Д.А. Донцов
к. псх. н., доцент кафедры методологии психологии факультета психологии
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова»,
г. Москва, Российская Федерация;
Е.А. Поляков
к. псх. н., доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии факультета психологии
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»,
г. Москва, Российская Федерация.
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Возрастная психология и психология развития использует, прежде всего, общепсихологические методы. При этом в применении этих методов существуют свои особенности, тщательно анализируемые современными учёными, например, коллективом авторов в источнике «Психология развития детских возрастов: раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст» (М.: Liteo, 2015. – 177 с.). Так же, имеются специфические методы, использующиеся именно в возрастном ракурсе исследований развития личности. Именно с этих позиций здесь и рассматриваются методы, − в контексте наиболее применяемых методов и их видов в психологии развития и возрастной психологии (а не относительно психологических наук в целом).