Аннотация:В статье прослеживается эволюционный путь репертуарной политики российского телеканала «Культура», который первый в условиях постсоветской Россиивыбрал путь сознательной преемственности по отношению к просветительскимтрадициям отечественного телевидения.В условиях неуклонного размывания на современном российском телевиденииего культурно-просветительской миссии автору представляется необходимым про-вести анализ, осмыслить и описать объективную картину того, как один из клю-чевых российских телеканалов «Россия — Культура» выполняет свое общественноепредназначение и реализует важнейшую просветительскую функцию.С точки зрения поставленных создателями телеканала задач на конкретныхпримерах раскрывается концепция вещания телеканала, единственного из средстваудиовизуальной информации, который взял на себя трудную задачу сохранения иформирования духовных ценностей и возрождение просветительских традиций от-ечественной культуры.Анализируются разные модели, приемы и методы вещания и привлечения зри-тельского внимания.Автор приходит к выводу, что вся эволюционная история телеканала «Россия — Культура» представляет собой большой эксперимент в области просветительского телевидения. И итогом этого эксперимента стал отказ от буквальногоследования разным телевизионным традициям — во имя создания собственной.Несмотря на жесткую конкуренцию в эфире, телеканал «Культура» смог завоевать огромную зрительскую аудиторию, сохраняя и развивая духовно-нравственные и просветительские традиции национальной культуры.