СРАВНЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ У МАКАКОВ РЕЗУСОВ (MACACA MULATTA) И ПАВИАНОВ ГАМАДРИЛОВ (PAPIO HAMADRYAS) В СВЕТЕ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ КОГНИТИВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ //Российский физиологический журнал имстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 сентября 2021 г.
Аннотация:Проведено сравнительное исследование способности к обучению двух видов низших обезьян – макаков резусов (Macaca mulatta) и павианов гамадрилов (Papio hamadryas), использованное в качестве гипотетической модели развития когнитивных способностей приматов при таком эволюционном событии как переход от древесного образа жизни к наземному. Установлено, что у самцов макаков резусов средний уровень обучаемости составил 68.5 ± 5.8%, у самцов павианов гамадрилов – 78.0 ± 3.1%. Медиана распределения обученности, характеризующего максимальное количество непрерывных верных решений, у макаков резусов равна 17.0% (интерквартильный размах, IQR = 11.0), у павианов гамадрилов – 40.0% (IQR = 15.5). У исследуемых групп обезьян обнаружены определённые различия в динамике формирования навыка. Полученные результаты являются иллюстрацией преимуществ наземности как фактора, способствующего эволюции в направлении разумности, и согласуются наилучшим образом с «экологической» гипотезой развития когнитивных способностей.