Модифицированная модель концепции доверия в организациистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 января 2022 г.
Аннотация:Проблема изучения феномена доверия в сфере организационного управления вызывает все больший интерес. Это связано с тем, что доверие является одним из основных факторов организационного успеха и степень эффективности командной работы опреде- ляется доверительными отношениями членов организации. В условиях усиливающейся конкуренции между организациями возникает вопрос: как повысить эффективность деятельности? Как сделать организацию конкурентоспособной? Одним из важных факторов, определяющих ее состояние и на рынке, является доверие в организации. Поскольку от доверия в значительной степени зависят характер протекания межличностных отношений и особенности взаимодействия между людьми, данный феномен можно рассматривать как ключевой механизм, определяющий эмоциональную атмосферу в рабочих группах и управленческих командах. В связи с этим актуальным являются развитие концепции доверия внутри организации, а также разработка инструмента, который поможет глубже изучить природу доверия и выявить представления о нем. Нами было проведено качественное эмпирическое исследование (N = 150), направленное на усовершенствование концепции доверия в организации Р. Шо. Также разработана методика на выявление представлений о доверии в организации, которая была проверена на надежность–согласованность (N = 200). В результате исследования выявлены смысловые категории, которые раскрыли содержание трех императивов доверия Р. Шо: результативность, порядочность и забота о других, – а также еще одна составляющая доверия – организованность. Обобщая полученные результаты, можно сказать, что категория «результативность» раскрывает содержательную сторону взаимоотношений, «порядочность» характеризует нравственные ценности субъектов взаимодействия, «организованность» – упорядоченность, последовательность и организованность поведения в деятельности, «забота о других» – эмоциональную сторону взаимодействия с людьми.