Аннотация:В статье рассматривается метод проектов как форма учебного процесса, анализируется инновационная сущность метода
проектов в образовании, рассматривается история возникновения проектных форм проведения занятий. Особое внимание
уделяется факторам управления проектами на уроках. Сравниваются особенности традиционных и проектных уроков. Выделены ключевые дидактические принципы управления проектной деятельностью. Авторами рассматриваются аспекты
управления проектной деятельностью в вопросах повышения
эффективности учебно-воспитательного процесса; систематизируются составляющие успешного урока на основе процесса
управления проектной деятельностью; анализируется технологическая карта проектного урока; сравниваются слагаемые
успешного проектного урока – умения, навыки, универсальные
учебные действия, креативность, практическая ориентация.
Сегодня педагогика интенсивно подпитывается техническими
и информационными технологиями. В статье рассматривается
популярная педагогическая технология “scrum” и ее сущность
для системы школьного образования “edu scrum”. Ключевые приоритеты SCRUM-уроков – это работа в командах, самоорганизация, становление как мотиватора, возможность
создать деловой стартап в стенах школы, связь школьников
с реальным производством и бизнесом. Модератор (учитель)
определяет список источников для реализации проекта, например, аудио- и видеоносители, интерактивные и интернетресурсы, электронные и печатные учебники и сборники,
периодическая пресса и др. Школьный класс объединяется
в проектные команды. Сегодня с участием школьников создаются высокотехнологичные учебные мастерские и лаборатории, на практике применяются нанотехнологии, робототехника,
биотехнологии, альтернативные источники энергии. Управление проектами в школе подразумевает достижение целей
учебно-производственной деятельности, проведение техникоэкономического измерения эффективности проекта.