Аннотация:Статья посвящена одной из актуальных проблем - цифровой трансформации отрасли образования. В статье рассмотрены основные направления цифровой трансформации образования, которые в корне меняют как сам учебный процесс, так и управление данной отраслью. Показано, каким образом внедрение цифровых технологий активно влияет не только на процесс преподавания, но и на процесс организации образовательной деятельности. Также в статье выделены новые проблемы, которые появляются в связи с цифровизацией образования, что требует переосмысления существующего подхода к цифровизации образования в целом. Исходным пунктом современной цифровизации отрасли образования является восприятие её как расходной статьи государственного бюджета без учёта потребности развития отрасли, исходя из перспектив развития страны. Авторы статьи обосновывают необходимость подчинения цифровизации образования подготовке квалифицированных специалистов в соответствии с потребностями экономического и социального развития страны, а также всестороннего и гармоничного развития личности.