Аннотация:В статье приведены аргументы, свидетельствующие о необходимости применения концептуального подхода в вопросе формирования и повышения уровня правового сознания граждан в сфере информационной безопасности, как одного из значимых элементов развития информационного общества. Особая роль в процессе формирования правового сознания граждан в сфере информационной безопасности должна быть отведена вузам, где идет подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными информационными технологиями и обладающими компетенциями по их безопасному применению. Именно представители студенческой среды являются активными пользователями сети Интернет, и им необходимо помнить о соблюдении информационных прав человека и гражданина, выполнять обязанности, предписанные законодателем, обладать знаниями, умениями и навыками по соблюдению мер по защите информации, требований правовых актов в области защиты информации и обеспечения информационной безопасности. В статье также анализируются юридические последствия оставления негативных цифровых следов студентами в Интернете и их влияние на онлайн-репутацию как будущих специалистов. В статье рассматривается опыт работы кафедры информационного права, информатики и математики РПА Минюста России (г. Москва) по формированию правового сознания и повышения его уровня в сфере информационной безопасности применительно к студентам Академии на основе современных образовательно-воспитательных методик.