Развитие ценностно-нравственных представлений у учащихся в системе школьного образованиястатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:Развитие нравственной сферы учащегося, поиск психолого-педагогических методов и технологий ее развития являются стратегическими задачами современной системы образования. Нравственная сфера личности изучается с позиции развития ценностно-нравственных представлений личности учащихся. Предложен новый подход к развитию ценностно-нравственных представлений личности учащегося, показан потенциал его использования на разных уровнях школьного образования. Представлена технология развития нравственной сферы личности учащегося, позволяющая особым образом организовывать всю его жизнедеятельность, включая урочную. Разработаны и апробированы методические средства и приемы для развития ценностно-нравственных представлений учащегося, обсуждается специфика их содержания в соответствии с его возрастными особенностями. Приведены результаты эмпирического исследования по изучению влияния преобразующей деятельности педагога на развитие ценностно-нравственных представлений у учащегося разных возрастных групп. Сделан вывод о том, что преобразующая деятельность педагога в системе школьного образования влияет на эффективность развития непрагматического отношения учащегося к миру и в результате на формирование его мировоззрения. Анализ методов и средств развития нравственной сферы личности учащегося обсуждается в русле культурно-деятельностной психологии.