Культура конфуцианства и судьбы предпринимательства: размышления по поводу монографии Чэнь Кайкэ "Конфуцианство и "культура предприятия" в современной Восточной Азии"тезисы доклада
Место издания:издательство "Гуманитарий" Академия гуманитарных исследований Москва
Первая страница: 48
Последняя страница: 55.
Аннотация: Выбранный Чэнь Кайкэ ракурс исследования с ключевым понятием "культура" - оказался в целом плодотворен и во многом сможет способствовать решению многих практических задач. Перед Чэнь Кайкэ стояла сложная проблема - показать, какова конкретная роль культуры, в частности, культуры конфуцианства, в экономической жизни, казалось бы, таких разных стран как Япония, Южная Корея, Сингапур (а в последнии годы и КНР), объединенных общим культурным полем. Показательно, что именно конфуцианская религия помогла хуацяо Юго-Восточной Азии в условиях тяжелой конкуренции добиться не только личного процветания, но и обеспечить свое доминирование в промышленности этих стран. ... Из этого следует, что сам термин цзин цзи, неразрывно связанный с понятием "культура предприятия", "ведет" сознание этносов конфуцианского региона по иному, незападному пути модернизации, но эти выводы могли возникнуть лишь в контексте диалого-синтезирующей культуры России, ориентированной на ноосферное будущее. С этих же позиций могут быть сформулированы и поняты и следующие выводы: 1. Восточная Азия начала процесс этизации западного капитализма, то есть силы его снятия более гуманным и экофильным типом культуры. 2. Весь мир, начиная с Запада, но, включая и Восток, ждет эко-катастрофа, если мы не разработаем нормативный прогноз перехода на качественно новый уровень развития. Этот выход мы видим в Экософии (пост-метафилософии Живого знания). 3. Основное направление этого выхода - повышение духовно-творческого потенциала интеллигенции Китая-России-мира, гармонично объединяющий творческие потенциалы наших стран. Основные контуры этой концепции опубликованы более чем в 60-ти изданиях. Начато внедрение концепции в МГУ.