Аннотация:В настоящее время современные предприятия и организации все более активно используют и развивают цифровые технологии, такие как искусственный интеллект, Интернет вещей, чат-боты, виртуальная и дополненная реальность, блокчейн, что формирует новый ландшафт хозяйственной деятельности и меняет характер взаимоотношений в системе менеджмента качества (СМК). В условиях цифровизации бизнеса происходит перенос физической хозяйственной деятельности организации в виртуальную среду. В статье исследуются трансформационные процессы в системах менеджмента качества компаний под воздействием цифровых технологий, рассматриваются механизмы и направления повышения качества продукции, роста эффективности и результативности в системах менеджмента качества и формировании конкурентных преимуществ цифровой компании. Авторами предпринята попытка изучения трех аспектов в области развития систем менеджмента качества компаний в условиях цифровизации: первый аспект - изучение изменения характера кооперации стейкхолдеров цифровой компании в СМК; второй аспект - развитие инструментов оценки стоимости данных трансакций цифровой компании; третий аспект - исследование методов повышения эффективности формирования конкурентных преимуществ цифровой компании при новых формах кооперации стейкхолдеров в системе менеджмента качества...