Новостной медианарратив в соцсети «ВКонтакте»: дискурсивные особенностистатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 17 ноября 2021 г.
Аннотация:Особую роль на современном этапе развития журналистики играют со-циальные сети, которые используются как площадка для размещения мате-риалов СМИ. Свои страницы в разных соцсетях имеют многие ведущие рос-сийские СМИ. Поскольку пользователи соцсетей прежде всего обращаютсяк новостным материалам, объектом данного исследования стал новостнойдискурс, представленный в наиболее популярной в России соцсети – «ВКон-такте». На примере размещенных здесь материалов РБК, РИА Новости и«Комсомольской правды» исследуются лингвистические особенности совре-менного новостного медиатекста и медиадискурса, в частности вырази-тельные возможности новостного медианарратива как одного из способоворганизации повествования в медиатексте. Качественный новостной кон-тент формирует устойчивый интерес к потреблению информации посред-ством данной соцсети и, следовательно, повышает индекс вовлеченностипредставленного здесь СМИ. В статье используются такие теоретическиепонятия, как медиатекст, медианарратив, нарративная организация но-востного текста. Новостной медиатекст рассматривается в свете кате-горий нарративности, дискурсивности, гипертекстуальности, поликодово-сти и вовлеченности.Ключевые слова: новостной дискурс, социальная сеть, медианарратив,макронаррация, вовлеченность, СММ-продвижение СМИ.Social networks play a special role at the present stage of journalismdevelopment being used as platforms for posting media materials on the Internet.Leading Russian media outlets have their own pages on different social networks. Associal network users primarily turn to news materials, the object of this research wasthe news discourse presented in the most popular social network in Russia,VKontakte. In a case study of materials from RBC, RIA Novosti andKomsomolskaya Pravda, the authors of the article examined the linguistic featuresof a modern news media text and media discourse, in particular the expressivepossibilities of the news media narrative as one of the ways to organize narrative in amedia text. High-quality news content generates a steady interest in informationconsumption through the VKontakte social network and therefore increases theengagement index of the media outlets that are represented there. The article usessuch theoretical concepts as media text, media narrative, and narrativeorganization of a news text. A news media text is considered in the light of thecategories of narrativeness, discursiveness, hypertextuality, polycodeness, andengagement.Key words: news discourse, social network, media narrative, macronarration,engagement, mass media’s SMM.