Аннотация:Введение. Данная статья посвящена особенностям преподавания гуманитарных предметов в творческом вузе. Новизна исследования заключается в анализе особенностей образовательного процесса и контингента студентов, условия проведения занятий в творческих вузах. Представленные результаты могут быть использованы для преподавания цикла гуманитарных предметов в вузах, в которых осуществляется подготовка специалистов творческих специальностей.
Материалы и методы. В статье раскрывается специфика методов и форм контроля, которые необходимо адаптировать для повышения их эффективности. Приводятся примеры форм промежуточного и итогового контроля, способов поддержания и повышения мотивации студентов разных форм обучения. Статья написана на основе опыта преподавания автора в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский институт театрального искусства – ГИТИС».
Результаты исследования. Обоснование выбора методов обучения дополнено примерами практических заданий, способами повышения и поддержания высокого уровня мотивации студентов, актуализирована необходимость использования имитационных игровых и неигровых методов обучения, индивидуализации форм контроля.
Выводы. В статье отражены особенности преподавания гуманитарных предметов в творческих вузах, обусловленные факторами образовательной среды, контингента обучающихся, спецификой образовательного процесса и учебных планов.
Ключевые слова: гуманитарные предметы, творческий вуз, студенты, образовательный процесс, мотивация, методы, формы контроля.