Аннотация:Рассматриваются проблемы современной цифровой трансформации вузов России и влияние на ускорение этих процессов ограничи-тельных мер, связанных с пандемией. В основу работы положены результаты двух этапов социологического исследования «Особенностиорганизации работы вузов России в период ограничений в связи с пандемией COVID-19 (мнения студентов и преподавателей)», прове-денных сотрудниками МГУ и РУДН в 2020–2021 гг. Целью исследования был комплексный анализ мнений преподавателей и студентовроссийских вузов о работе в дистанционном формате в период вынужденных ограничений, оценка ими своих цифровых навыков и ком-петенций и уровня цифровизации их вузов. В статье на примере полученных данных анализируются основные достижения и проблемыперехода к современным цифровым инструментам организации образовательного процесса в вузах страны. В качестве практическихрекомендаций по совершенствованию процесса цифровой трансформации высшей школы авторы предлагают ряд возможных мер, кото-рые призваны оптимизировать цифровизацию вузов и направлены на сглаживание ряда ограничений, неизбежно сопровождающих этотпроцесс. Данная работа адресована широкому кругу читателей, всем, кто интересуется проблемами высшего образования, внедрениемцифровых технологий в организацию обучения.Ключевые слова: образование, цифровизация, LMS-платформа, цифровые ресурсы, дистанционное обучение, пандемия COVID-19,социологические исследования.