Аннотация:Статья посвящена результатам исследования авторов структуры современной мифологии городского пространства, как одной из основ городского территориального маркетинга. Были проанализированы компоненты городского мифа, влияющие на формирование городской идентичности. Авторы предлагают понятия «старого» и «нового», сформировавшихся в эпоху постмодернизма, городских мифов. Компонентами «Старого» мифа являются, истории о происхождении/основании города, его героях, сведения об историческом прошлом города, его сакральных местах, в нем присутствуют все традиционные признаки, составляющие основу классического мифа - есть центр мира, герои, пути, которые они избирают, путь самого города, волшебное преображение, которое он переживает в середине пути. «Новый» миф - характерен, прежде всего, для мегаполисов и формируется во многом за счет усиливающегося господства информационного общества, крушения традиционных государственных и общественных образований, появления принципиально новых каналов и средств массовой коммуникации, окончательной победы массовой культуры и фантастическим ростом масштабов манипуляции людьми. В статье дается объяснение причин возникающих в последние годы конфликтов в малых городах, в которых проводились исследования авторов, исследуется влияние архитектуры и градостроительных решений, благоустройства на волновые изменения туристических потоков. Показана образная система, возникающая в восприятии мифологии малых городов как со стороны визитеров (туристов, экскурсантов, инвесторов), так и со стороны городских сообществ. Объясняется выбор стратегий развития малого города, стоящий сегодня перед городскими администрациями. Анализируются разные подходы в изучении современной мифологии, роль новых медиа в консолидации городской мифологии и ее тиражировании.