Аннотация:Цель. Изучение приверженности к социальной активности и ее различным формам в соотнесении с характеристикой склонности к риску у студентов с разным типом субъектной регуляции (СР) поведения. Контекст и актуальность. В статье анализируется проблема социальной активности студентов как сферы их социализации и установления связей с различными социальными группами и обществом в целом. Одной из важнейших ее составляющих является вопрос о субъектной регуляции социальной активности. Предполагается, что в зависимости от типа субъектной регуляции (автономного или зависимого) студенты предпочитают различные формы социальной активности, реализуют социально-ориентированную активность и проявляют специфику склонности к риску. Дизайн исследования. В работе проанализированы уровневые показатели приверженности к разным формам социальной активности студентов в зависимости от типа их субъектной регуляции; проведен типологический анализ склонности к риску и переживания неопределенности у студентов с автономным и зависимым типами субъектной регуляции; проверена гипотеза о прямых и косвенных эффектах влияния автономии на общую и социально-ориентированную активность с помощью структурного моделирования...