Аннотация:Переход социума на постиндустриальную стадию развития и формирование общества потребления существенно изменили статус науки, что нашло отражение в культуре постмодернизма. Прежний статус науки в культуре модерна основывался на её роли как базисного эпистемологического субъекта, продуцирующего истинные знания. Новый статус науки следует из роли науки в сфере услуг и понимания науки как одного из субъектов этой сферы, что было закреплено в понятии «сервисная наука». Появление сервисной науки обусловлено рядом причин: увеличивающейся дороговизной научных исследований и ограниченностью источников государственного финансирования, переводом ряда научных организаций на самофинансирование и пр. Феномен сервисной науки стал реальностью. Его осмыслением занята современная философия науки и, в частности, социальная эпистемология, которая акцентирует внимание, как на достоинствах сервисной науки, так и на её негативных чертах. С одной стороны, сервисная наука ускоряет процесс развития научных знаний, перераспределяет функции между научными организациями в целях ускорения вычислений, снижения издержек и пр. С другой стороны, переход к сервисной науке привёл к падению авторитета науки как самостоятельного социального института, снижению его значимости как общественного достояния, а отношения «заказчик/потребитель услуг - исполнитель услуг» выступают теперь в качестве доминирующих в сфере научной деятельности, что делает науку зависимой от заказчика (в частности, в выборе тематики научных исследований и пр.). Это опасно в том плане, что научные исследования и разработки начинают ориентироваться на сиюминутный спрос, за которым, в конечном итоге, скрывается стремление заказчика получить бóльшую прибыль здесь и сейчас. Вместе с тем сервисная наука - это, хотя и преобладающая, но всё-таки лишь часть современной науки. Однако дальнейшее развитие науки предполагает всё большую её погруженность в сферу услуг, что уже сейчас видно на примере развития технонауки.