Аннотация:Статья посвящена анализу политики первых объединителей Японии со второй половины XVI до первой четверти XVII веков. Содержание данной политики менялось со временем, однако идеологический стержень оставался без изменения - полная централизация власти с организацией контроля над религиозными институтами, внешними контактами и крупными собственниками земли. Кроме того, объединители Японии, в отличие от правителей предшествующего им режима, делали ставку не на буддизм, а на чжусианское неоконфуцианство, которое привлекало своей особой системой ценностей: патернализм, вера в непогрешимость традиций, преданность и почитание старших, культ этической нормы и др. Для достижения полной централизации власти необходимо было избавиться от угрозы децентрализации со стороны своих потенциальных соперников: дайме-сепаратистов, радикально настроенных японских бонзов (монахов), вооруженных крестьян (хякусе) и миссионеров. В ходе своей деятельности объединители решали такие зачади, как подавление сепаратизма дайме, ликвидация независимости японских буддистских сект, уничтожение монахов и послушников агрессивных течений буддизма, уменьшение количества крестьянских выступлений, устранение угрозы европейской экспансии на острова, усиление центральной власти и ряд других задач. Все это позволило централизовать власть в Японии вокруг нового сегунского режима Токугава.