Создание интерактивных сред и использование технологий виртуальной реальности в реконструкции производственных процессов (на примере Трехгорного пивоваренного завода в Москве на рубеже XIX-XX вв.)статья
Аннотация:В данной статье рассматривается опыт создания интерактивных сред в виртуальной реальности для финальной презентации исторических виртуальных 3D-реконструкций. Этот подход позволяет восстанавливать не только статические объекты, такие, как архитектурный облик или интерьер, но и динамические, например, производственные процессы прошлого. В качестве объекта виртуальной 3D-реконструкции был выбран варочный корпус Трехгорного пивоваренного завода - крупнейшего в Российской империи. В статье дается описание источниковой базы и процесса реконструкции внутренних помещений варочного корпуса рубежа XIX – XX вв. и процессов пивоварения, происходивших в нем. Результатом проделанной работы стало создание приложения в виртуальной реальности, снабженного системами верификации исторических источников и получения информационных справок (подсказок) относительно происходящих операций пивоварения XIX века и используемого в процессе оборудования завода. Были опробованы технологии механической анимации и систем частиц, построена логика взаимодействия в базовом программном обеспечении (движке) Unreal Engine 4 при помощи технологии визуального программирования Blueprints. Созданная виртуальная среда позволяет пользователю принять на себя роль рабочего Трехгорного пивоваренного завода и самому произвести необходимые операции пивоварения при помощи технологий виртуальной реальности.