Аннотация:Приведены данные клинического обследования 24 детей и подростков с синдромом Дауна (средний возраст 10,8 +- 2,7 лет). Проанализированы их фенотипические особенности. Получены данные о возрасте родителей на момент рождения детей. Уровень социальной адаптации больных определялся методикой, составленной в исследовательских целях. Относительно сохранными оказались способности к пониманию обращенной речи и способность к общению; наименее сформированными — образовательные, речевые, бытовые умения, навыки самообслуживания и передвижения вне дома, в силу чего в периоде стар- шего школьного возраста и совершеннолетия больные оставались зависимыми от родителей.Clinical examination are 24 children and adolescents with Down syndrome, mean age 10,8 +- 2,7 years. Analyzed their phenotypic characteristics. The data on the age of the parents at the birth of children. The level of social adaptation of patients defined methodology, compiled for research purposes. Were relatively intact ability to understand speech, and reversed the ability to communicate, the least-formed: education, speech, personal abilities, skills, self-care and mobility outside the home, which is why in a period of high school age and adulthood patients remain dependent on their parents.