Аннотация:В исследовательские задачи данной статьи входит проанализировать авторскую интерпретацию фольклорного образа богини Южного моря Ньяи Роро Кидул, культ которой до сих пор хорошо известен острову Ява, на примере рассказа писательницы Интан Парамадиты (Intan Paramaditha) «Королева» (Sang Ratu, 2005), а также сопоставить этот текст с поэтикой рассказа ужасов, малоизвестного жанра для индонезийской литературы до последнего времени (в рамках двух предыдущих десятилетий). Представляется необходимым описать феномен бытования фольклора как релевантного источника идей для современных индонезийских авторов, мифотворчество которых имеет прочную традиционную базу и уходит корнями в глубокую древность. Литературное творчество Интан Парамадиты представляет последнюю на данный момент главу литературного процесса Индонезии и поэтому еще малоизучено, что обеспечивает новизну данной статьи. Учитывая злободневность проблематики произведений Интан Парамадиты, невозможно игнорировать последние политические тенденции в ее родной стране с наиболее многочисленным мусульманским населением в мире, равно как и социальные проблемы, среди которых особенно выделяется положение неудобных для официальной религиозной культуры «неправильных» или «злых женщин», по определению самой писательницы. В данной статье акцент впервые сделан не только на феминистскую повестку, но и на новую для страны литературную форму - авторский сплав заимствованных приемов англо-американской готической прозы и литературы ужаса с местным фольклором в его десакрализованном виде из-за тиражирования традиционных образов в массовом искусстве (современные фольклорные нарративы, кинематограф и т.д.).