Аннотация:В статье отражены аспекты цифрового образования как сложной неустойчивой системы в условиях трансформации образовательных процессов. Раскрыты имиджевые риски бизнес-модели по реализации образовательных услуг на основе онлайн-мониторинга и анализа мнений получателей образовательных услуг в отношении готовности приобретения образовательных услуг, формирования адаптивных и технологических умений и навыков. Выявлены системные проблемы и риски в деятельности образовательных учреждений, связанные с отсутствием ясного порядка внедрения digital технологий, со снижением академической и финансовой устойчивости вузов, сужением целевой аудитории в связи с потерей прежних традиционных и обратных связей. Обозначены приоритеты и улучшающие факторы по технологическому позиционированию вузов при переходе на цифровое образование. Дана попытка раскрыть элементы бизнес-модели, в состав которой входят: мониторинг и расширение имиджевого восприятия, синхронизация IT и Edu-технологий, обеспечение «прозрачности» различных схем оказания образовательных услуг по персонализации образовательных траекторий, адресности и адаптивности удовлетворения образовательных потребностей.