Аннотация:До COVID-19 сельский туризм играл ключевую роль в снятии стресса для городских жителей, а с точки зрения антипандемических мер сельский отдых стал гораздо ценнее и дороже. Пандемия создала одну из самых больших возможностей для маленьких городков России. Цель статьи: представить влияние пандемии коронавирусной инфекции на сельский туризм, в частности на агротуризм. Затронутые проблемы указывают на новые перспективы в развитии агротуризма в период пандемии. Тем временем распространение COVID-19 продолжает мешать развитию туристского сектора. В проведенном исследовании обсуждаются вопросы развития сельских видов отдыха как наиболее перспективных для внутреннего туризма России. В статье проведен систематический анализ состояния российского рынка сельского туризма. Проанализированы статистические данные сельского туризма, в том числе агротуристской сферы (количество койко-мест, сельских средств размещения, ферм, заполняемость и продолжительность пребывания). Изучены две группы сельских жителей: крестьяне и «предпринимательские» фермеры. Дано определение концепции агротуризма и ключевых элементов агротуристского продукта. Авторами выявлены основные модели организации и развития аграрного туризма в России: Традиционный массовый туризм, преобладавший до сих пор, вероятно уступит место более альтернативным формам туризма, в частности агротуризму. Поиск путей выхода из кризиса в туристской сфере - острая проблема во всем цивилизованном мире