Аннотация:В данной работе автор обращается к проблеме перехода от традиционных социологических, демографических приемов изучения общественного мнения к психометрическим оптикам. По причине роста «больших политических данных» в социальных сетях и других крупных интернет-коммуникациях возникла необходимость их анализа, выявления корреляций и причинно-следственных связей. Поэтому целью исследования является выявление методологической специфики и возможностей поисковых ресурсов при рассмотрении больших массивов политической информации. В качестве методологической основы используется функционал Google Trends. На примере Google Trends выявлено, что данный ресурс может показать пиковые нагрузки поисковых запросов по конкретным партиям, что реально связать с теми или иными информационными поводами и текущей политической повесткой. Кроме того, благодаря функционалу Google Trends, политолог может обратиться к данным политической географии поисковых запросов и изучить их в сравнительном ключе. В выводах даются основные методологические преимущества и недостатки Google Trends. Делается вывод, что «большие политические данные» стали доступны современному политологу благодаря совпадению конкретных факторов, определяющих развитие стран Запада: эволюции крупного капитала, научно-технологической революции, распространению интернет-коммуникаций, абсентеизму и недоверию к традиционным политическим институтам.