Аннотация:Статья посвящена политической голограмме - инновационному элементу политической коммуникации в виде трёхмерного изображения с целью повышения узнаваемости среди целевых аудиторий образа политического деятеля. В качестве научной методологии автор использует компаративный анализ кейс-стади политических голограмм Индии, Турции, Испании, Франции и России. Делается вывод, что, несмотря на пользовательскую эйфорию от технологических новинок, политическая голограмма на фоне низкой политической просвещённости граждан и отставания нормативной базы от технологической революции может служить и манипулятивным целям. Трёхмерные голографические изображения в силу своей максимальной приближенности к реальным людям и предметам будут оказывать мощнейшее эмоционально-психологическое воздействие на пользователей, а политические интересанты, скорее, станут использовать человеческие чувства, от эйфории до различного плана страхов.