Место издания:Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» Витебск
Первая страница:491
Последняя страница:494
Аннотация:Важно отметить тот факт, что иностранные студенты из южных республик бывшего СССР придерживаются традиционных культурных ценностей, базирующихся на коллективистической идеологии. Студенты – представители европейских государств – погружены в культуру, пропагандирующую индивидуализм, приоритет конкретного человека над обществом и государством. Это необходимо учитывать при организации педагогического взаимодействия как студентов, так и преподавателей для того, чтобы культурное давление иноэтнического окружения не приводило к защитным механизмам самоизоляции.В условиях многонациональности студенческого сообщества остро стоит вопрос не только качества социокультурных адаптационных механизмов представителей как принимающей страны, так и других национальных культур, но и возникает проблема сохранения национальной идентичности в процессе неотвратимой ценностной интеграции. Особое значение приобретает ценностно-смысловая сфера в процессе профессиональной деятельности. Ученые рассматривают профессиональные ценностные ориентации в деятельности учителя как социальную зрелость, гражданскую ответственность, профессиональные идеалы и гуманизм