Социально-психологические эффекты общения, их влияние на взаимодействие людей, воздействие их на коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию. Часть 2статья
Аннотация:В содержании предыдущей и этой тематических статей методологически анализируются основополагающие параметры общения, выступающего в качестве психологической основы социальных отношений людей. Подробно изучаются определённые социально-психологические эффекты общения, выраженные у всех людей начиная с подросткового возраста. Рассматриваются связанные с коммуникативной сферой личности и характерные для всех людей важнейшие информационные смыслы, которые необходимо знать и учитывать широкому кругу заинтересованных читателей и уметь применять и использовать всем специалистам, профессионально осуществляющим общение и деятельность с людьми, всем специалистам системы профессий «человек — человек» и т.д. Таким образом, имеющееся в этом труде научно-практическое содержание будет интересно и полезно очень многим категориям читателей. Подразумеваем, во-первых, школьников разнообразных смысловых уклонов обучения и разных возрастов (начиная с основной ступени обучения — средних классов и заканчивая старшеклассниками) и студентов разных возрастов и разнообразных специальностей (так как психологию общения нужно знать всем образованным людям). Предполагаем, во-вторых, значимость данной информации для родителей, бабушек, дедушек и других старших родственников подростков, юношей, девушек и молодых людей. Имеем в виду, в-третьих, в целом учителей разнообразных предметов (как известно, от уровня продуктивности общения с учителем-предметником напрямую зависит степень эффективности усвоения предмета обучающимися) и, в частности, учителей психологии как самостоятельного предмета, имеющегося в старших классах некоторых школ. В-четвёртых, адресуем данное содержание классным руководителям и всем специалистам и сотрудникам общеобразовательных школ и разнообразных СУЗов любого уклона обучения, а также руководству учреждений системы среднего образования (директорам школ, их заместителям по воспитательной работе, завучам и т.д.). В-пятых, представленное исследование информационно нужно школьным психологам, педагогам-психологам, социальным педагогам, специалистам по социальной работе и социальным работникам, подростковым врачам, врачам общей практики и другим специалистам, работающим с детьми, подростками, юношеством, молодёжью, людьми среднего возраста, пожилыми людьми. В-шестых, весь данный научно-практический труд будет полезен преподавателям ССУЗов и ВУЗов, психологам-консультантам и многим другим специалистам, осуществляющим свою профессиональную деятельность в процессе общения с людьми разных возрастов. Наконец, в-седьмых, настоящая научно-методологическая работа комплексно выступает в качестве современной хрестоматийной обязательной основы изучения психологии общения студентами всех форм обучения целого ряда психолого-педагогических направлений подготовки: «Педагогика», «Социальная педагогика», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология», «Специальное (дефектологическое) образование» и т.д.