Место издания:Казанский (Приволжский) федеральный университет
Первая страница:148
Последняя страница:154
Аннотация:В статье анализируются проблемы профессионального самоопределения и поступления в вузы, выпускников школ в период пандемии COVID-19: рассматриваются трудности адаптации к условиям социального дистанцирования и самоизоляции, к подготовке и сдаче ЕГЭ в ситуации дистанционного обучения. Проведенный авторами опрос 129 студентов первого курса Смоленского государственного университета показал, что изменившиеся условия обучения оказали влияние на академическую успеваемость, подготовку к выпускным экзаменам и их результат. Однако бóльшей части опрошенных удалось поступить в вуз на ранее выбранное направление подготовки. Полученные данные свидетельствуют о том, что при наличии сформированных на школьном этапе профессионального самоопределения профессиональных планах и соответствующей мотивации, внешние условия, даже такие глобальных как пандемия COVID-19 не оказывают существенного влияния на выбор профессионального образования и возможности поступления в вуз.