Аннотация:В ходе своего развития цивилизация прошла несколько технологических революций и сейчас стоит на пороге четвертой – цифровой революции.Цифровизация – логически закономерный этап в информационном развитии человечества. Однако внедрение цифровых технологий не принимается всемипо умолчанию: наряду с признанием прогрессивного характера цифровизации существует ощутимое сопротивление ее распространению и внедрению в жизнь, вызванное непознанностью самого явления, непредсказуемостью егопоследствий и недооценкой «другой» организации психической деятельности у детей цифровой эпохи.Статья представляет собой очень краткий обзор, своего рода «стопкадр», фиксирующий основную симптоматику феномена цифровизации в области (лингвистичекого) образования.Ключевые слова: цифровизация, образование, «цифровые аборигены», имманентные противоречия современного образования, неоднозначное отношение к цифровизации в обществе