Аннотация:В статье раскрывается методический потенциал научно-популярных видеофильмов, используемых в процессе развития умений профессионально направленной научной монологической речи. Определены экстралингвистические параметры видеофильмов. Приводятся определения понятий «стоп-кадр», «видеоряд» и «аудиоряд». Впервые представлена классификация стоп-кадров видеофильмов по способу управления речевой деятельностью. Впервые выявлен методический потенциал стоп-кадров, эпизодов, и видеофильмов в целом как видов визуальных и аудиовизуальных опор, используемых для порождения научной монологической речи на иностранном языке. Даны методические рекомендации к использованию видеофильмов для обучения студентов-магистрантов неязыковых вузов умениям иноязычной монологической речи.
Ключевые слова и фразы: аудиовизуальное восприятие, видеофильм, стоп-кадр, эпизод, профессиональная научная монологическая речь.