Аннотация:Статья посвящена теоретическим аспектам применения фандрайзинга в деятельности некоммерческих организаций. Дается содержательное определение фандрайзинга, приводится четыре типа коммуникаций, разных по направлению и характеру фандрайзинговых сообщений и обосновывается эволюция моделей фандрайзинга – от пропаганды проблемы до выстраивания взаимоотношений с донорами, описывается пятиступенчатый процесс фандрайзинга ROPES. Дается характеристика фандрайзинга отношений и проводится сравнительный анализ фандрайзинга отношений и транзакционного фандрайзинга. Рассматриваются основные направления исследований в данной области, в том числе исследования благотворительной среды и, в первую очередь, доноров, исследования фандрайзинга как профессиональной области деятельности и исследования фандрайзинга как функции управления некоммерческими организациями.