Аннотация:Настоящая статья посвящена анализу показателей неопределенности инфляционных ожиданий экономических агентов. Цель статьи – обосновать подходы к формированию агрегированных индексов неопределенности инфляционных ожиданий. В процессе исследования применялись такие методы как анализ, синтез, а также методы количественного анализа, в частности, дескриптивный, регрессионный и корреляционный анализ. Автором показано, что показатели неопределенности инфляционных ожиданий могут быть классифицированы на основе ряда критериев: модель формирования ожиданий, характеристика функции плотности распределения, временной горизонт. Различные показатели неопределенности инфляционных ожиданий содержат в себе разный объем информации. Каждый из показателей неопределенности обладает преимуществами, однако включение в экономическую модель сразу нескольких таких показателей приведет к ее чрезмерному усложнению. В связи с этим перспективной является разработка агрегированных показателей неопределенности инфляционных ожиданий