Аннотация:В работе актуализируется необходимость использования проектного подхода как основного для профессиональной деятельности в ИТ-сфере при разработке и модернизации основных профессиональных образовательных программ соответствующих направлений подготовки в вузе в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++). Анализируется роль работодателей в процессах, связанных с модернизацией реализуемых региональным вузом программ бакалавриата ИТ-подготовки. Обосновывается, что особое значение для формирования профессиональных компетенций выпускников ИТ-направлений подготовки, отвечающих требованиям работодателей, имеет практико-ориентированное обучение основам проектной деятельности в ИТ-сфере в соответствии со стандартизированными в отрасли этапами реализации ИТ-проекта. С позиций ключевых работодателей представлена характеристика этапов ИТ-проекта и установлено соответствие между этапами ИТ-проекта и компонентами трудовых функций профессионального стандарта «Программист». Представлен опыт организации обучения студентов регионального вуза этапам реализации ИТ-проекта в рамках формирования профессиональных компетенций выпускников направлений подготовки бакалавров «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии» с участием базовой кафедры, преподавателями которой являются представители крупной ИТ-компании.