Аннотация:В работе рассматривается влияние преобразования пространственно-временных концепций на становление эстетического сознания западноевропейского Ренессанса. Рассмотрение пространства и времени как средства сборки реальности восходит к трансцендентальной эстетике И. Канта, в которой пространство и время определены как априорные формы чувственности. Исходя из этого предлагается концепт ренессансного эстетического механизма, определенного как метаморфоза форм чувственности, которые размечают действительность и организуют опыт. Следствием пересмотра их наполнения стала эволюция эстетического сознания, задавшего новые направления искусству и культуре. В работе обозначаются факторы динамики пространственно-временных конфигураций в эпоху Возрождения и влияние этого процесса на чувственно-телесный опыт и его репрезентацию, иерархии тела и чувств, ренессансный субъективизм. Обосновывается значимость понятия чувственности для современных научных исследований и осмысления эстетики Ренессанса. Предлагается механизм для изучения находящихся в процессе переформатирования чувственности переходных эпох.