Аннотация:Статья посвящена исследованию вопроса перформативности английских глаголов и, в частности, анализу конструкций, содержащих глагол to suggest в английской научной речи, с целью выявления его понятийных особенностей и отнесения данного глагола к разряду перформативных. Практическая значимость работы связана с тем фактом, что анализу подвергается также роль сопутствующих модальных операторов (в данной работе – may и can) с целью выявления взаимозависимых факторов влияния формулы перформативности и модальности высказывания в концептуальном аспекте. В модели описываются основные подходы к изучению перформативности, представленные Дж. Остином, Э. Бенвенистом, Мурзиным Л.Н. и Белоглазовой Э.А., даётся обоснование прямой корреляции между интенцией высказывания и выбором соответствующей грамматической формы. В статье представлена классификация иллокутивных актов, предложенная Ю.М. Сулеймановой, в которой выделяется три различных иллокутивных типа, закладывающих основу перформативности. Посредством методов наблюдения и системного анализа в работе описываются характеристики глагола to suggest с целью выявления свойств, позволяющих отнести данный глагол к разряду косвенно ассертивных в соответствии с классификацией Ю.М. Сулеймановой.С учётом вышеупомянутых факторов в данной статье исследуется аспект модальности как непосредственной составляющей англоязычных высказываний научной речи с превалирующим маркером, заложенным в глаголе to suggest и представляющим собой перформативную формулу на основании полученных результатов исследования. Таким образом, производится оценка перспектив значимости аспекта модальности в научном дискурсе с прослеживанием функциональной связи между реципиентом и продуцентом сообщения, а также средствами экспликации интенций последнего. Ключевые слова: перформативность, перформативный глагол, модальные глаголы, эпистемическая модальность, научный дискурс, иллокутивный акт, иллокутивная сила.