Аннотация:Статья посвящена вопросам функционирования социокультурного феномена детства в псковском фольклорном дискурсе. Работа выполнена в аспекте проблем филологической регионалистики – изучения псковской народной речи и псковского фольклора. В качестве объекта изучения выбраны псковские сказки как важнейшие единицы коммуникативной диалектологии, эксплицирующие традиционную культуру. В статье рассмотрена традиционная модель семьи и ее иерархия как основа постоянства народной культуры, сформирован собирательный образ ребенка, акцентировано внимание на вопросах этнопедагогики. Специфика материала заостряет дискурсивный аспект темы и позволяет изучать словесные формы бытования сферы «детского», способы ее репрезентации в языке. Авторы приходят к выводу о том, что сказочные тексты, отражающие мир детства, как результат коллективного творческого начала строятся по традиционному для фольклорных жанров принципу оппозиционных отношений, вокруг которых выстраиваются частные трансформации, отражающие семантику «детского». Субкультура детства сельского населения Псковщины предстает как сложный социокультурный феномен, организованный по принципу бинарных оппозиций, являющийся составной частью традиционной культуры.