Аннотация:На сегодняшний день наиболее часто используемой в нейробиологических исследованиях моделью ассоциативной памяти млекопитающих является выработка реакции условно-рефлекторного замирания. В связи с тем, что в основном исследуют механизмы обучения на звуковой стимул, открытым остается вопрос, в какой степени изученные закономерности формирующейся ассоциативной памяти являются универсальными и для других условных сигналов. Целью настоящей работы было сопоставление динамики формирования и воспроизведения памяти у мышей при выработке условной реакции замирания на световой и звуковой условные стимулы. Установлено, что обучение на световой стимул происходит в данной модели существенно медленнее, чем на звуковой. Кроме того, динамика воспроизведения памяти отличалась у животных, обученных на звуковой и световой стимулы, будучи более медленной на световой стимул, что может отражать различные процессы консолидации или извлечения этих форм памяти. Результаты работы являются критически важными для понимания общих и специфических условий формирования ассоциативной памяти в данной модели.