Аннотация:Статья посвящена влиянию нейропсихологического развития ребенка, в частности сформированности у него функций программирования и контроля, на развитие речи. В исследовании приняли участие ученики второго класса одного из лицеев г. Москвы. Для оценки уровня развития речи использовалась методика «Составление рассказа по серии картинок». При этом в рассказах анализировались как общетекстовые, так и синтаксические характеристики. Результаты показали, что в зависимости от уровня развития функций программирования и контроля рассказы детей отличаются по ряду параметров. К ним относятся общетекстовые признаки: смысловая полнота, смысловая адекватность (наличие неполноты и искажений), построение смысловой программы рассказа, количество слов в рассказе, а также синтаксические и грамматические особенности: количество простых и сложных предложений, средняя длина предложения и др.