Место издания:ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Москва
Первая страница:661
Последняя страница:670
Аннотация:В статье рассматривается влияние финансовой грамотности на социализацию школьников в информационную эпоху, актуальность формирования финансовой грамотности школьников в соответствии с утвержденными направлениями государственной политики Российской Федерации. Общемировая тенденция внедрения современных информационных технологий в финансовую сферу и высокий уровень технической грамотности подрастающего поколения способствуют активному привлечению подростков к пользованию финансовыми инструментами посредством сети Интернет. Включение школьников в финансовую сферу несет дополнительные возможности, а также определенные риски и угрозы для детей и их родителей. Для формирования элективных финансовых составляющих содержания общего экономического образования целесообразным является использование базового курса «Обществознание», поскольку экономические понятия, связанные с финансовой сферой, включены в содержание экономического компонента обществоведческого курса. Примерная программа общего среднего образования по обществознанию включает дидактические единицы, связанной с финансовой сферой. Опираясь на материалы проведенного в 2017 г. анкетирования учителей обществознания, автор определил пути осуществления финансового образования в общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации, выявил место элективной составляющей финансовой грамотности в рамках школьного курса обществознания и элективного курса «Финансовая грамотность», обосновал направления совершенствования научно-методического обеспечения предмета «Обществознание», включающие усиление деятельностного компонента и формирование эффективных и безопасных навыков финансового поведения. Подход носит общедидактический характер. Подобная технология может быть использована для введения в базовые курсы элективных компонентов, расширяющих или углубляющих предметное содержание курсов.