Аннотация:Одним из подходов к самокалибровке камер для транспортной видеоаналитики является анализ траекторий наблюдаемого движения. В данной работе рассматривается задача поиска точки схода траекторий движения автомобилей на изображении в предположении о прямолинейности и параллельности их движения. Алгоритм оценки точки схода по наблюдаемым трекам движения, предложенный Tuan Hue Thi, устойчив к наличию посторонних траекторий, однако не устойчив к выбросовому шуму точек на траекториях. В данной работе обсуждаются возможные причины возникновения такого шума и предлагается устойчивый к нему алгоритм. На данных, созданных при помощи имитационного моделирования, численно оценивается зависимость точностей референтного и предлагаемого алгоритмов в зависимости от уровня шума. Приведены примеры работы предлагаемого алгоритма на реальных данных, полученных с использованием системы распознавания автомобильных номеров в видеопотоке.