Аннотация:Расцвет костумбристского подхода в испанской
фольклористике приходится на середину XIX в. Испанские писатели, любители
и собиратели фольклора в этот период находятся под сильным влиянием
европейских фольклористов-романтиков, в первую очередь, братьев Гримм.
Вслед за ними они обращают внимание на важность сохранения устного
народного творчества, на эстетическую и дидактическую функции фольклора.
Однако точность фиксации фольклорного материала не становится главным
требованием, происходит обратный процесс: с помощью литературной
обработки, фольклор, по мнению костумбристов, приобретает еще большую
народность. Яркой фигурой испанской фольклористики этого периода
принято считать госпожу де Фабер (Cecilia Böhl de Faber), работавшую в
Андалусии под псевдонимом Фернан Кабальеро (Fernán Caballerо), автора
29
«Cuentos y poesías populares andaluzas» и «Cuentos, oraciones, adivinas y refranes
populares e infantiles». В других областях Испании издает свои труды Антонио
де Труэба и Ла Кинтана (Antonio de Trueba y La Quintana), один из первых
собирателей баскского фольклора. В Каталонии работают Франсиско
Маспонс и Лаброс (Francisco Maspóns i Labrós), который публикует три тома
народных сказок «Lo Rondallayre», и Хасинт Бердагер (Jacint Verdaguer), автор
«Folklore y Rondalles».