Аннотация:История науки, пусть и в ограниченном объеме, уже вошла в учебный процесс – как часть кандидатского минимума по философии науки. Студенты же бакалавриата (или специалитета) сохраняют в большинстве случаев более или менее полное невежество во всем, что не входит в программу. Вопрос о том, почему есть смысл изучать историю науки со студентами первой ступени высшего образования рассматривается здесь не в рамках дискуссии об оптимальной степени специализации / универсальности. Цель этого доклада – во-первых, объяснить профессиональную и экзистенциальную благотворность предмета не только для студентов, но и, может быть даже в первую очередь, для преподавателей. И во-вторых, представить общую схему того, как можно выстроить курс, включающий данные по истории науки – не изолированно, но в сочетании с изучением иностранного языка, современной литературы, а также общей и политической истории.